2.

       I.      Суть Мира есть поток. Поток в верховьях подобен воздуху перед грозой, а ниже с сего воздуха соткется пар и облако дождевое, и вот он  выпал каплей, и здесь стал мал и осязаем, и стал дождь в горах льдом и снегом. И когда всякий воздух обернется льдом, то под тяжестью своей истает и прейдет в воздух.

    II.      Здесь мир всякого бога есть воздух. Мир ангелов и демонов подобен пару. Лед есть тьма. А свет, огонь, камень, и соль земли есть капли дождевые. А всего небес семь, переходящих одно в другое. И не скажет никто – «Вот одно небо здесь, а здесь конец ему положен, а иное отсюда берет начало». Ибо где одно, там и другое и где одно, там другого нет. И нет слова у человеков для их разделения.

 III.      Как мельник при реке ставит жернова свои, и отбирает силу у потока на пользу свою, так подобно и боги через ангелов задумали сотворить плоть живую, дабы обратить свет в плоть, силу плоти в душу.

  IV.      Сотворение души, сей поток вспять обращает и замышлено как богам и (Космосу) сила, и продление века бесконечно.

     V.      А слово о том раньше было, чем солнце на небе. И первый замысел на земле был низвержен приходом лун.

  VI.      Здесь тайна – как воздух, пар, вода и лед есть одно, так душа бога,  ангела и от плоти человеческой есть одно, и нет малого различия сути.

VII.      Есть то, что можно отделить каплю от капли. Труд отелить пар от пара и нельзя сказать - «Вот воздух здесь и нет его там». Оттого, в мире богов, один скажет «Я есмь единый» и не солжет. Иной скажет - «Их тьма» и не солжет. Но Ангел скажет - «Я есть» и «Он есть».

VIII.      А явление первого Бога для богов тайна, ибо никто не знает о себе до часа, когда скажет – «Я есть» - «Мир есть» и нет тому свидетеля, а есть лишь откровение разума.

  IX.      Здесь суть – нет такой тайны о коей разум бы задал вопрос и не получил ответ.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.  15. 16. 17. 18.

ewsforoz

Hosted by uCoz