2.
I.
Суть Мира есть
поток. Поток в верховьях подобен воздуху
перед грозой, а ниже с сего воздуха соткется
пар и облако дождевое, и вот он
выпал каплей, и здесь стал мал и осязаем,
и стал дождь в горах льдом и снегом. И когда
всякий воздух обернется льдом, то под
тяжестью своей истает и прейдет в воздух.
II.
Здесь мир
всякого бога есть воздух. Мир ангелов и
демонов подобен пару. Лед есть тьма. А свет,
огонь, камень, и соль земли есть капли
дождевые. А всего небес семь, переходящих
одно в другое. И не скажет никто – «Вот одно
небо здесь, а здесь конец ему положен, а иное
отсюда берет начало». Ибо где одно, там и
другое и где одно, там другого нет. И нет
слова у человеков для их разделения.
III.
Как мельник при
реке ставит жернова свои, и отбирает силу у
потока на пользу свою, так подобно и боги
через ангелов задумали сотворить плоть
живую, дабы обратить свет в плоть, силу
плоти в душу.
IV.
Сотворение души,
сей поток вспять обращает и замышлено как
богам и (Космосу) сила, и продление века
бесконечно.
V.
А слово о том
раньше было, чем солнце на небе. И первый
замысел на земле был низвержен приходом лун.
VI.
Здесь тайна –
как воздух, пар, вода и лед есть одно, так
душа бога, ангела и
от плоти человеческой есть одно, и нет
малого различия сути.
VII.
Есть то, что
можно отделить каплю от капли. Труд отелить
пар от пара и нельзя сказать - «Вот воздух
здесь и нет его там». Оттого, в мире богов,
один скажет «Я есмь единый» и не солжет.
Иной скажет - «Их тьма» и не солжет. Но Ангел
скажет - «Я есть» и «Он есть».
VIII.
А явление
первого Бога для богов тайна, ибо никто не
знает о себе до часа, когда скажет – «Я есть»
- «Мир есть» и нет тому свидетеля, а есть
лишь откровение разума.
IX. Здесь суть – нет такой тайны о коей разум бы задал вопрос и не получил ответ.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.